Интернет маркетинг

Управление интернет-маркетингом

В бизнесе, предлагающем в интернете конкурентоспособные товары или услуги, веб-сайт, дополняющие лендинги по отдельным предложениям и их продвижение - центральные инструменты продаж и ключевые факторы успеха.

При отсутствии устойчивого роста продаж через сайт директор вынужден взять интернет-маркетинг под свой контроль.

Директор, не имея возможности глубоко вникать в технические вопросы, оценивает интернет-продажи по ключевым показателям результативности и эффективности.

Ключевые показатели результативности «воронки продаж»:

  • количеств визитов новых целевых посетителей на сайт, в Яндекс. Метрике это визиты с показателем «не отказы»;

  • показатель интереса посетителя к предложению на сайте, например, глубина просмотра страниц, время на сайте;

  • доля вернувшихся посетителей, которые изучают предложения конкурентов и сравнивают с вашим;

  • количество лидов, то есть перспективных клиентов, которые позвонили, направили сообщение, оставили свои контактные данные для дальнейшего общения, запросили счет, отправили заказ;

  • количество и сумма выставленных счетов;

  • количество и сумма оплаченных счетов.

Ключевые показатели эффективности «воронки продаж»:

  • стоимость визита на сайт;

  • стоимость лида;

  • стоимость заказа;

  • доля расходов на интернет-мероприятия в выручке от интернет-продаж.

Вышеперечисленные показатели позволяют директору устанавливать цели и контролировать результат работы специалистов, имеющих отношение к сайту.

Специалист по продажам реагирует на запросы и отвечает за показатели конверсии лидов в оплаченные счета. Выясняет причины потерь потенциальных клиентов, готовит предложения по изменению презентации компании и ее продукции на сайте.

Администратор сайта размещает и обновляет контент, модерирует приходящие сообщения, создает новые страницы по имеющимся шаблонам, анализирует поведение зарегистрированных пользователей;. Обычно не сталкивается с программной стороной сайта, но, если позволяют навыки, выполняет некоторые функции веб-мастера.

Интернет-маркетолог привлекает потенциальных покупателей на сайт и управляет их поведением на сайте, анализируя инструментами Google Analytics или Яндекс.Метрика и совершенствуя юзаби́лити сайта силами администратора или веб-мастера; отвечает за улучшение показателей «количество лидов», «стоимость лида» и развитие видимой пользователям части сайта. Ежедневно в поисковой рекламе выявляет минус фразы и корректирует ставки; еженедельно контролирует соответствие расхода денег в контекстной рекламе выделенному бюджету; ежемесячно анализирует эффективность отдельных рекламных кампаний и перераспределяет общий бюджет между кампаниями; ежеквартально просматривает поисковые запросы по отдельным низкочастотным фразам и выявляет минус слова.

Веб-мастер отвечает за поддержку работоспособности существующего сайта, сетевую безопасность, обеспечивает развитие сайта на основе собственных инициатив или по запросам администратора и интернет-маркетолога. Отвечает, в частности, за скорость загрузки сайта, продвижение сайта для поисковых машин, адаптивность сайта для мобильных устройств.

Визиты на сайт, в основном, обеспечивают контекстная и поисковая реклама, органическая выдача поисковых систем, рассылки подписчикам, продвижение в социальных сетях и социальных медиа, размещение контента на сайтах-агрегаторах…

Некоторые индикаторы качественного интернет-маркетинга:

Директору ежемесячно предоставляются плановые и фактические значения ключевых показателей результативности и эффективности продаж через сайт, и есть тенденция к улучшению показателей.

Специалист, ответственный за интернет-маркетинг, регулярно информирует директора о реализованных мероприятиях и полученных результатах, есть актуальный план работ по развитию возможностей сайта и продвижению преимуществ компании и ее товаров в сознание целевых потребителей.

Вся информация на сайте полная, актуальная и убедительная.

Идут показы рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords, расходы на них поддерживаются на уровне установленного бюджета.

Все рекламные объявления привлекательны по тексту и изображениям.

Наряду с коммерческими рекламными кампаниями идут показы имиджевых рекламных кампаний.

Проводится анализ и таргетирование рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords и АВ-тестирование текстов и изображений объявлений.

Назначены цели в Яндекс.Метрика и Google Analytics и проводится анализ поведения посетителей сайта.

В поисковой выдаче сниппеты сайта соответствуют поисковым запросам и находятся выше сниппетов сайтов главных конкурентов.

Уровень продаж вашей компании с помощью интернета вас не устраивает? Звоните и закажите аудит интернет-маркетинга. Одного совещания с вами будет достаточно, чтобы мы наметили первоочередные мероприятия по росту интернет-продаж.

У вашей компании нет системного управления интернет-маркетингом? Звоните, будем внедрять процессы, вышеперечисленные в этой статье.

Назад в "Мои услуги"